Некоторые особенности выбора и замены антифризов
Актуальные вопросы
Доливать в систему охлаждения наиболее безопасно
дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали во время его
замены. Поэтому покупать охлаждающую жидкость желательно с запасом - на долив.
Температуру замерзания антифриза можно проверить специальным
ареометром.
Если пришлось долить «левый» антифриз в дальней дороге, по
возвращении домой его желательно полностью заменить.
При изготовлении антифриза с применением концентрата нужно
использовать только дистиллированную воду.
Для устранения мелких утечек жидкости из системы охлаждения
сначала следует обтянуть хомуты патрубков, а если это не помогло - залить в
систему специальную присадку.
В старых автомобилях при
замене антифриза необходимо периодически промывать систему охлаждения.
В преддверии
зимы система охлаждения многих машин требует обслуживания - у одних летом в эту
систему доливали воду, у других истек срок эксплуатации жидкости. Чем же
руководствоваться при выборе антифриза для долива или замены? Единой
международной классификации антифризов не существует. Для защиты потребителей в
некоторых странах устанавливают специальные нормы качества охлаждающих
жидкостей, и все основные производители автомобилей их признают, в других -
разрабатывают собственные. Охлаждающим жидкостям, прошедшим проверку и тесты
автопроизводителей и органов стандартизации, выдаются соответствующие
свидетельства.
Вот
некоторые признанные международные стандарты :
ASTM D 3306, ASTM D 4340;
ASTM D 4985, SAE J1034(США);
BS6580, В5 5117 (Великобритания);
JIS К 2234 (Япония);
AFNORNFR 15-601 (Франция);
FVV HEFT R 443 (Германия).
Охлаждающие
жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным
требованиям, предъявляемым к автомобильным антифризам. Многие производители
автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают уже новые требования и
допуски: например, для VW - VW TL 774D (G12), у MB - 325.3,Renault и Ford
требуют антифриз Type D.
Самые
популярные антифризы- классификаций BS 6580 (British Standard) и VW: G11, СИ 2,
G12 Plus. Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти
антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение
содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе
охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше
нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. Кроме того,
ограничение содержания нитритов в антифризах обусловлено тем, что при
взаимодействии с аминами они образуют токсичные соединения, и некоторые из них
являются канцерогенами, провоцирующими онкологические заболевания.
Предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов,
включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 - не реже, чем 1 раз в 2
года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и
желтыми. В отличие от антифризов этих классификаций, жидкости VW -VW TL 774D
(G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных
металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их
менять 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией
рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Окрашиваются жидкости данного
класса обычно в красный цвет (различные его оттенки - от розового до
фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.
Охлаждающая жидкость с допуском VW - VW TL 774F (G12 Plus) - для автомобилей с 2001 года
выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот
антифриз всегда розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами
классов BS, G11, G12.
Смешиваемость
Рассмотрим
более детально составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки.
Этиленгликоли смешиваются с аналогичными продуктами различных производителей
без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени
очистки. То же самое относится и к воде. Вода смешивается с этиленгликолями без
ограничений и каких-либо неприятных последствий. Важно, чтобы она
соответствовала необходимым требованиям. Главная причина несовместимости
антифризов кроется в присадках. Различные производители антифризов могут
использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной
природы. Например, все, кто выпускает эту продукцию, при изготовлении
антифризов применяют ингибитор коррозии. Но в одном случае применяется
ингибитор коррозии кислотного типа, а в другом - основного. Естественно, что
при смешивании антифризов с такими разными составами будем иметь неприятность -
образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из-за антагонизма
(несовместимости) последних. Итоговый продукт (смесь антифризов) при этом
неработоспособен. Таким образом, к смешиванию антифризов следует подходить
осторожно. Это нежелательно делать без неполного знания химического состава
присадок, входящих в антифриз. Исключение составляют антифризы с допуском VW -
VW TL 774F
(G12 Plus). Хотя и они не дают полной гарантии безопасности при смешивании,
если нет уверенности в продукте, который залит в автомобиль. Это относится в
первую очередь к отечественным антифризам, так как применяемые в них присадки
могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW - VW TL 774F (G12 Plus). И если для
автомобиля предписана охлаждающая жидкость определенного класса и на нее
требуется соответствующий допуск, не пренебрегайте этим! Ведь цена достаточно
высока -система охлаждения автомобиля и двигатель!
Замерзаемость
Многие
потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью
ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Эта оценка основана на том
факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/смя он замерзает при минус
40°С. Однако из-мере ние плотности должно производиться при температуре 20°С.
Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения
или увеличения приводит к неверной оценке температуры застывания антифриза. К
тому же, такие плотномеры должны регулярно поверяться, т. е. проходить
периодическую проверку на точность измерения в местных органах стандартизации и
метрологии. К тому же оценка только плотности (косвенно -температуры
застывания) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он
необходимого качества. Поэтому такая оценка носит очень условный характер. (по
материалам журнала «Автоцентр»)
|