Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 26.06.2025, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Качество Ravenol
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 10 » Использование высококачественных моторных масел - гарантия безаварийной работы двигателя.
11:59
Использование высококачественных моторных масел - гарантия безаварийной работы двигателя.

Использование высококачественных моторных масел - гарантия безаварийной работы двигателя.

СИЛЬНЫЙ ИЗНОС ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Известно, что наибольшему износу двигатель подвергается во время холодных запусков. Слишком вязкое моторное масло в холодное время года может затруднить запуск двигателя - или же, что еще хуже, он заведется, но не будут смазаны должным образом все основные трущиеся детали, такие как подшипники коленчатого вала, поршневые кольца и поверхности цилиндров, направляющие втулки клапанов, распредвал и т.д.

Основные причины повышенного износа двигателя при запуске:

*       Температура замерзания моторного масла выше чем температура наружного воздуха в момент запуска двигателя и не обеспечивает его удовлетворительной текучести во время запуска или его нормальной прокачки при низких температурах.

*       Недостаточная текучесть масла, что не позволяет масляному насосу должным образом распределять масло по смазочной системе двигателя.

ПОВЫШЕННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ МАСЛА

Потребление масла зависит от типа двигателя, условий его использования и свойств моторного масла.

Основные причины повышенного потребление масла:

*       Большая величина зазора между поршневыми кольцами и стенками цилиндров, залегание масляных колец вследствие засорения, износ стенок цилиндра, их деформация или плохая очистка.

*       Люфт между направляющими втулками клапана и ножкой клапана, повреждение или износ маслосъемных колпачков. Изношенные втулки могут привести к излишкам масла на стенках цилиндра, что повлечет повышенное потребление масла.

*       Протечки масла в различных соединениях.

*       Слишком высокий уровень масла, что ведет к избыточной смазке и угару масла в цилиндрах.

*       Слишком низкая вязкость масла.

*       Повышенная летучесть масла увеличивает его расход из-за испарения.

ПРОБЛЕМЫ С КОЛЕНВАЛОМ

Основная проблема с коленчатым валом при ухудшении смазывающих свойств масла это повышенный износ подшипников (вкладышей) что ухудшает подачу масла к зонам трения и может привести к заклиниванию двигателя.

Основные причины возникновения проблем:

*       Слабая подача масла (засорены масляные каналы, заклинило редукционный клапан маслонасоса в открытом положении, недостаточное количество масла в картере).

*       Слишком низкая вязкость масла, что приводит к разрушению масляной пленки, вследствие чего наблюдается недостаточное смазывание трущихся деталей.

*       Загрязнение масла посторонними примесями (частицы пыли из воздуха, частицы металла, возникшие вследствие износа двигателя), что ведет к абразивному истиранию трущихся поверхностей.

*       Повышенное содержание пузырьков воздуха в масле ведет к эрозии (кавитации).

*       Коррозия частей двигателя, вызываемая наличием в масле органических кислот, которые образуются при высоких температурах.

РАЗРУШЕНИЕ ПОРШНЕЙ

Остатки продуктов сгорания на поверхности поршня представляют собой углеродистые соединения, которые образуются при сгорании топлива и деградации присадок моторного масла.

Основные причины разрушения поршней:

*       Накопление отложений на днище поршня усиливает теплообмен между камерой сгорания и стенками цилиндров, так как отложения выступают в роли теплоотражателя, что приводит к резкому повышению температуры, как в данном месте, так и в целом.

*       Накаливание этих отложений может способствовать возгоранию топлива раньше времени (детонации), что ведет к разрушению поршней.

*       Самовозгорание топливной смеси ведет к нарушению синхронизации в работе коленвала и двигателя.

*       Накопление отложений также сокращает объем камеры сгорания, что в свою очередь приводит к повышению степени сжатия.

СГОРАНИЕ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

Тарелка выпускного клапана может покрыться отложениями (солями металлов из масла, солями свинца от топлива).

Причины прогорания выпускных клапанов:

*       Когда клапаны находятся в открытом состоянии, отложения вступают в контакт с местами прилегания клапана к седлу в головке блока цилиндров и в результате ухудшается их способность плотно закрываться.

*       В дальнейшем цикле, когда происходит возгорание, поток газов под высоким давлением выжигает места на сёдлах и тарелках клапанов, неплотно прилегающих друг к другу.

ИЗНОС ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ И ПОРШНЕЙ

*       Взаимодействие поршневого кольца с канавками на поршне

*       Воздействие высоких температур, которые деформируют поршневые кольца, приводит к повышенному износу канавок и в некоторых случаях вызывает разрушение поршневых колец и/или перемычек между канавками.

*       Взаимодействие поршня с гильзой цилиндра

*       Перегрев, вызванный недостаточным охлаждением, ранним возгоранием или слабым возгоранием смеси, может нарушить правильный ход работы двигателя и разрушить масляную пленку на стенках цилиндра.

*       Взаимодействие поршневых колец с гильзами цилиндра приводит к образованию царапин, появлению коррозии или абразивного износа.

ИЗНОС РАСПРЕДВАЛА И ДРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

*       Износ варьируется от конструкции двигателя,свойств котактирующих поверхностей, их геометрии, условий работы и смазочного материала.

*       Признаками износа является повышенное истирание толкателей клапанов и прилегающих поверхностей кулачков.

*       Плохая работа клапанов может привести к заклиниванию двигателя (износу с истиранием) или же скалыванию (потере материала) толкателей клапанов

 

Просмотров: 415 | Добавил: Roilov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Главное меню
Календарь
«  Март 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Евгений Василенко
  • Блог рок-гитариста
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz