Главная

Регистрация

Вход
Четверг, 26.06.2025, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Наш опрос
Качество Ravenol
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 15 » А у нас в машине газ. А у вас?
15:19
А у нас в машине газ. А у вас?

А у нас в машине газ. А у вас?

Год назад казалось, что цены на нефть и соответственно на топливо взлетели до небес и больше дорожать горючка не будет.

Но сегодня можно констатировать - бензин подорожал еще почти на 20%. Дизель - тоже давно уже удовольствие не из дешевых. Что тогда остается? Поддержать отечественного газопроизводителя!

Газовое автомобильное топливо бывает двух видов: метан (по-умному «компримированный природный газ», или КПГ) и пропан-бутановая смесь («газ сжиженный нефтяной», или ГСН).

Метан

Закачивают в бак на специальных компрессорных станциях, сеть которых в Украине развита неплохо - она состоит уже из нескольких сотен метановых заправок. Но установка газа метана на автомобили в Украине сейчас не очень популярна из-за трех факторов. Во-первых, цена на него полностью зависит от экспорта из России и постоянно растет. Во-вторых, газовое оборудование для метана очень дорогое, в основном из-за дефицитных баллонов под метан, которые должны выдерживать давление 200 атмосфер. В-третьих, метановые баллоны существенно уменьшают грузоподъемность автомобиля, поэтому если и стоит устанавливать метановое ГБО, то лишь на грузовые автомобили, такие как ЗИЛ, ГАЗон, ГАЗель.

Пропан

Для легковушек используется сжиженный нефтяной газ в летнем (45 - 55% пропана) и зимнем (85 - 95% пропана) исполнении. Это если по ГОСТу. Заправок пропана в Киеве - более 30. А вот на трассах - как повезет.

На заметку

Ладно мы! Те же рациональные японцы, экономные французы, помешанные на экологии немцы чего-то не спешат на газ пересаживаться. Ведь если «газификация» действительно ощутимо выгоднее, они бы давно наладили производство машин с ГБО. Или кто-то сомневается? Вот над электромобилями работают, совершенствуют, а газомобилей даже в качестве экспериментальных моделей нет.

В общем, как всегда, одна надежда на американцев. Специалисты уже подсчитали, что если Ирак они таки развалят, то цена на баррель нефти подскочит до 100 - 120 долларов. Соответственно и бензин скакнет. Вот тогда-то и начнется автогазификация. А пока… Как хотите.

Как перевести автомобиль на газовое топливо

Что касается цены удовольствия, то оснастить машину можно как за 300 долларов, так и за более чем 1000 вечнозеленых. Все зависит от того, какого поколения газобаллонное оборудование (ГБО) вы устанавливаете, на сегодня их существует 4 типа. Переоборудовать ВАЗ, «Таврию», «Славуту» или карбюраторную иномарку обойдется в 300 долларов, если у вас инжектор, то приготовьте от 360 до 450 долларов (за оборудование 3-го поколения).

Лучшее оборудование у голландцев (Vialle, Prince, Koltec и сравнительно дешевле AMG и Landi Hartog). На этом же высоком уровне итальянские BRC и Landi Renzo. Хотя у нас в почете итальянцы подешевле и попроще: Lovato, Stefanelli. Есть еще комплекты из Турции, Польши и России - но не будем о страшном.

Простейшая система питания двигателя газом состоит из заправочного клапана, баллона, редуктора, смесителя и переключателя газ/бензин. Заправочный клапан закрепляется в удобном для водителя месте, газовый баллон, как правило, размещается в багажнике автомобиля, при этом не стоит забывать о его надежном креплении, так как в случае аварии сорвавшийся с места крепления баллон может нанести значительные травмы пассажирам. Редуктор устанавливается под капотом и служит для того, чтобы снизить давление газа, поступающего из баллона в смеситель.

Далее газ поступает в смеситель (устанавливается в нижнюю часть карбюратора), в котором, судя из названия, пропан-бутан смешивается с воздухом и поступает в цилиндры. Переключение питания двигателя с бензина на газ осуществляется простым нажатием клавиши, установленной в салоне автомобиля.

Но это подойдет не всем иномаркам. Если у вас пластиковый впускной коллектор, то придется ставить оборудование 4-го поколения. Иначе возможен эффект хлопка и разрыва этого самого коллектора. В этом случае приготовьте от 1000 до 2500 долларов. Цена зависит от оборудования и количества цилиндров в двигателе.

Плюсы и минусы:

"плюсы"

*       При интенсивной езде газовое переустройство окупается за 9 - 10 месяцев. В дальнейшем экономия на топливе составляет около 50 рублей на 100 км минус техобслуживание.

*       Двигатель работает мягче, моторное масло окисляется значительно медленнее, увеличивается ресурс свечей, поршней, клапанов, системы впрыска.

*       При поломке в одной системе питания сохраняется возможность доехать на другом топливе.

"минусы"

*       Две топливные системы в одном автомобиле не только усложняют конструкцию, но и увеличивают риск возгорания.

*       При пустом бензобаке обычная машина просто останавливается. «Газифицированная» продолжит движение, гарантированно убивая форсунки, бензонасос и резиновые уплотнители.

*       При малейшей проблеме с системой зажигания прогорают выпускные клапаны.

*       А еще замедляется разгон машины, максимальная скорость падает до 10%.

*       Наконец, багажник: представьте в своей машине 100-килограммовый чемодан, который не достать, не подвинуть.

Оптимальным вариантом при использовании газового топлива является применение специальных моторных моторных масел. Крупные автопризводители требуют при переходе на газ использовать только масла получившие специальные допуски и соответствующие следующим спецификациям DaimlerChysler (MB 229.9), MAN (M-3271), Renault V.I (RGD). Это связано с некоторыми особенностями рабочего процесса двигателя при работе на газе от "классического бензинового". При работе двигателя на природном газе отработавшие газы содержат большое количество водяных паров и оксида азота, при этом сгорание газовоздушной смеси происходит медленнее, температура в камере сгорания выше, чем у бензиновых двигателей, а маслянная пленка не смывается со стенок цилиндров каплями топлива. Есть различия и по химическим особенностям. При сгорании бензина, который содержит серу, в картере постепенно накапливаются сульфаты и серная кислота, а га здает нитраты и азотную кислоту.

По материалам http://kp.ua

 

Просмотров: 469 | Добавил: Roilov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Главное меню
Календарь
«  Март 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Евгений Василенко
  • Блог рок-гитариста
  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный конструктор сайтовuCoz